• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Развенчиваем мифы об обучении в ВШЭ

В данной статье ответили на наиболее частые вопросы по поступлению, благодаря которым вы сможете избежать ошибок и быстро подать свои документы.

Развенчиваем мифы об обучении в ВШЭ

Поступление в Высшую школу экономики иногда сопряжено с трудностями, вызванными техническими несовершенствами или простой путаницей. Мы стараемся решить эти вопросы заранее, но не бросаем абитуриентов в беде, если у них возникли трудности! Поэтому в данной статье ответили на наиболее частые вопросы по поступлению, благодаря которым вы сможете избежать ошибок и быстро подать свои документы.

 

Один из самых распространённых вопросов – это правила подачи документов на стипендии, полностью покрывающие стоимость обучения. Какой крайний срок подачи заявок? Каким образом происходит распределение данных стипендий? Есть ли проходные баллы на бюджет?

Распределение стипендий и грантов утверждается по решению Комиссии НИУ ВШЭ после прохождения иностранными абитуриентами отборочных мероприятий.

Решение принимается на основании результатов участия иностранных абитуриентов в конкурсных интеллектуальных проектах НИУ ВШЭ (Бакалавриат: Международная олимпиада молодежи, Межрегиональная олимпиада школьников «Высшая проба», Международная олимпиада по экономике, Открытый конкурс исследовательских и проектных работ школьников «Высший пилотаж»; Магистратура: Олимпиада НИУ ВШЭ для студентов и выпускников, Олимпиада «Open Doors», Олимпиада «Я – профессионал»), в международных олимпиадах и конкурсах, перечень которых утверждается образовательными программами НИУ ВШЭ (https://admissions.hse.ru/undergraduate-apply/acknowledged_olympiads), результаты участия в отборочных мероприятиях, которые проводятся в форме тестирования (для бакалавриата) или конкурса портфолио (для магистратуры).

Решение о предоставлении полной стипендии (государственная стипендия Правительства РФ) появляется в личном кабинете после решения комиссии НИУ ВШЭ. Абитуриенту необходимо в течение 30 дней принять или отклонить предложение в личном кабинете.

 

Ещё одна категория вопросов, присланных нам, касалась поступления по конкурсу для иностранных граждан победителей и призеров олимпиады «Высшая проба».

Для этого необходимо пройти регистрацию в ЛК иностранного абитуриента. В разделе участие в олимпиадах должна после получения регистрационного номера появится информация о том, в каких олимпиадах НИУ ВШЭ Вы принимали участие. Если эти данные после присвоения регистрационного номера не появились, необходимо направить сообщение модератору ЛК – мы проверим учетные записи и в случае необходимости объединим их.

 

Если говорить о  технических вопросах, связанных с подачей документов в системе АСАВ, то у многих абитуриентов возникли вопросы по нашим требованиям к документам.

Например, возникли разночтения в том, какие страницы паспорта нужно переводить. Перевод необходим в том случае, если  в Вашем паспорте нет дублирования полей на русском языке. Если паспорт выполнен только на иностранном языке, необходим перевод разворота с основными данными.

Кроме того, для определённых стран это не обязательно должен быть заграничный паспорт. Если у абитуриента его нет, то для граждан Белоруссии, Казахстана, Киргизии и Таджикистана в качестве документа, удостоверяющего личность, на территории РФ может выступать паспорт или загранпаспорт. Обращаем ваше внимание, что ID не будет принят в системе распределения грантов Правительства РФ.

Многие из абитуриентов пользуются мобильными устройствами едва ли не чаще, чем компьютерами, поэтому мы получили несколько вопросов о создании мобильного приложения. На данный момент ЛК иностранного абитуриента оптимизирован для использования на компьютерах, планшетах и телефоне, поэтому отдельного мобильного приложения выпускать не планируется.

Ели у вас остались вопросы, то вы всегда можете оставить их модератору личного кабинета АСАВ. Мы не рекомендуем отправлять заявки с почты Hotmail и Yahoo, так как могут быть сбои при отправке сообщений. Рекомендуем проверить дополнительно – нет ли ошибки в Вашей почте, и отправляете ли Вы заявку из ЛК иностранного абитуриента.

Непосредственно процесс зачисления занимает порядка 2 часов. После прибытия на зачисление в НИУ ВШЭ в конце августа, все процедуры можно пройти за один день.

 

Разумеется, тема требований к поступающим была и остаётся важнейшей для всех абитуриентов. Средний балл аттестата не влияет на поступление в бакалавриат, однако если говорить о магистратуре, то каждая программа магистратуры предъявляет свои требования к составу портфолио. Если в портфолио указывается необходимость наличия academic background, то его необходимо будет подтвердить. Если программа требует наличие сертификат TOEFL или IELTS (мы принимаем модуль Academic), то их также необходимо загрузить.

 

Один из основных способов поступить в бакалавриат НИУ ВШЭ – пройти отборочные мероприятия в виде тестов.

Дистанционные отборочные мероприятия проходят по московскому времени, очные – по местному времени . Вы можете сменить заочное тестирование на очное и наоборот, но не позднее, чем за 1 неделю до начала отборочных мероприятий.

Результаты по очным тестированиям переносятся в ЛК в течение 2 недель со дня тестирования. Результаты по дистанционным тестированиям переносят в ЛК в течение 1 недели со дня тестирования. Решение по результатам тестирования выставляется в сроки, обозначенные в Шаге 3 соответствующего раздела сайта admissions.hse.ru. Если решения долго нет, Вы можете направить сообщение модератору из ЛК иностранного абитуриента.

 

Для тех, кто поступит в Высшую школу экономики на коммерческой основе, мы подготовили небольшой гайд по тем аспектам договора, в которых могут возникнуть сложности.

Если договор был заключен и произведена оплата по нему, теоретически изменить программу и заключить новый договор. Но это займет достаточно много времени, к тому же, в таком случае Вы не сможете воспользоваться дополнительной 5%-й стипендией за раннее заключение и оплату договора. Поэтому настоятельно рекомендуем не торопиться и заранее определиться с программой, на которой Вы хотите обучаться.

К сожалению, если оплата из моей страны в рублях невозможна, то ли оплатить договор на обучение по приезде в Москву в сентябре невозможно. Именно поэтому создан ресурс https://pay.hse.ru/, где с помощью банковской карты можно провести платеж.

После получения договоранеобходимо его прочитать, распечатать, подписать и направить менеджеру,  с которым общаетесь,  скан-копию подписанного договора и платежного документа (чек, подтверждающий оплату).

В ряде государств есть программы кредитования обучения за рубежом, если вы хотите воспользоваться такой возможностью, то необходимо при подписании договора задать соответствующий вопрос менеджеру Центра по организации приема. В зависимости от каждого запроса, окажем содействие.

Кроме того, в зависимости от успешности Вашего обучения у Вас есть шанс перейти с коммерческого обучение на покрытое стипендией полностью или частично. Всю подробную информацию о существующих стипендиях можно прочитать по ссылке: https://www.hse.ru/scholarships/.

 

Отдельный этап поступления – это процедура признания документов об образовании. Как только Ваши документы будут рассмотрены нашим специалистом, придет ответ на e-mail с результатами рассмотрения, также результат можно увидеть в личном кабинете в модуле «Признание».

Статус «предварительно признанного» диплома означает, что ваши документы успешно прошли проверку. Для окончательного признания необходимо по приезде на обучение предоставить оригиналы документов об образовании с переводами (если это необходимо) для зачисления в университет.

Даже если между Вашей страной и Россией заключено соглашение о взаимном признании, пройти процедуру признания необходимо. Подача заявки на признание не займет много времени, это можно сделать через личный кабинет иностранного абитуриента или личный кабинет участника признания (для граждан РФ, имеющих иностранное образование -https://asav.hse.ru/nostrificant.html#signin).

В некоторых случаях необходимо также легализовать диплом. Данная процедура происходит в два этапа: 1. Министерство иностранных дел вашей страны. 2. Консульский департамент РФ в вашей стране. Обращаем внимание, сделать вы это сможете только находясь в стране выдачи документов об образовании! Легализовать/апостилировать можно копии документов.

На этапе подачи электронной заявки наличие перевода не обязательно, для зачисления в университет вам понадобятся нотариально заверенные переводы, которые вы можете сделать по прибытию в Москву.

Если Вы окончили школу либо университет, но в стране документы об образовании выдаются гораздо позже, то для поступления вы можете предоставить временные документы об образовании или официальное письмо от университета/школы, которое подтверждает факт вашего обучения и успешного окончания, а также предполагаемую дату выдачи финальных документов. За более подробным разъяснением вы можете обратиться к нашим специалистам: recognition@hse.ru.

Если документы об образовании составлены на двух языках, в т.ч. русском, то в данном случае необходимость перевода отпадает, не зависимо от того, что печать может быть на национальном языке вашей страны.

Если у Вас есть свидетельство, выданное в Главэкспертцентре, то  заполнить раздел вам все равно необходимо. Загрузите все сканы ваших документов об образовании и в соответствующее поле загрузите скан свидетельства. Срок рассмотрения вашей заявки существенно сократится.

 

И вот, Вы, наконец-то, в Вышке! Пора заселяться в общежитие, которое станет вторым домом на ближайшие несколько лет. Какие вопросы могут возникнуть на этом этапе?

Например, Вы приехали до этапа зачисления. К сожалению, заселение в общежития возможно только по направлению на поселение, полученного в личном кабинете иностранного абитуриента, не ранее 19 августа 2019 года.

Для заселения в общежитие нужен определённый набор документов: медицинская справка об отсутствии противопоказаний к обучению и копия нотариально заверенного перевода на русский язык. Справка должна быть эквивалентом справки, выдаваемой в РФ по форме 086у, должна обязательно включать результаты анализов на туберкулез, корь, ВИЧ, гепатит В, информацию о проведенных прививках.

Выбрать или изменить общежитие нельзя.  Место в общежитии предоставляется автоматически на вакантные места во всех общежитиях. Информация об общежитиях:https://www.hse.ru/dormitory/. Оплата общежития проходит после заключения договора найма жилого помещения в общежитии, т.е. по приезде.

 

И для тех, кому это важно – уже в июле вы можете получить справку для военкомата о том, что учитесь в НИУ ВШЭ. Вы можете обратиться с запросом на почту inter@hse.ru и мы пришлем скан-копию справки. Оригинал можно забрать по адресу: г. Москва, Мясницкая ул., д. 13, стр. 4, каб. 114.

 

В Высшей школе экономики также существуют программы подготовки к обучению в университете . Каждому слушателю предоставляется место в общежитии. Вы можете подать на подготовку к обучению как на русскоязычной, так и на англоязычной программе.

Вы также можете сменить выбор программы в ходе подготовки, но в таком случае необходимо проходить отборочные испытания: тестирование в бакалавриат, портфолио – в магистратуру. В зависимости от решения программы – мы либо запускаем процесс о смене направления, либо оставляем все как есть.