Как поступить в магистратуру НИУ ВШЭ
Шаг 1. Выбор программы
С 1 ноября 2024 года по 3 августа 2025 года осуществляется отбор как на места в рамках Государственной стипендии Правительства РФ, так и на коммерческие места.
Завершение приема заявок на места в рамках Государственной стипендии Правительства РФ - 1 марта 2025 года.
Перед подачей заявки на отбор в НИУ ВШЭ рекомендуем ознакомиться с перечнем образовательных программ магистратуры. Каким образом это можно сделать?
Наиболее удобный и простой способ выбрать программу - воспользоваться каталогом программ. В одном месте собраны все образовательные программы магистратуры, которые можно сортировать по кампусам НИУ ВШЭ, по направлениям, по языку обучения и т.д.
Если Вы хотите узнать более подробную информацию о программе, то из каталога можно попасть на страницу самой программы, на которой доступна информация об учебном плане, о преподавателях, расписании и многое другое, что может помочь выбрать конкретную программу.
После того, как Вы выбрали максимум две программы (можно в разных кампусах), то переходите к ШАГУ 2.
Шаг 2. Регистрация в личном кабинете
Получите логин и пароль
Доступ в личный кабинет иностранного абитуриента предоставляется после подачи заявки на получение логина и пароля. После заполнения первичной формы вам на почту, указанную при регистрации, придет письмо с логином и паролем. Внимательно указывайте свою почту. Если Вы получали логин и пароль для доступа в личный кабинет иностранного абитурента ранее, то Вы можете им воспользоваться.
Заполните заявку
Зайдите в личный кабинет иностранного абитуриента под логином и паролем, полученным при регистрации. Ознакомьтесь с полями, необходимыми для заполнения. Обязательные поля выделены "звездочкой".
При заполнении заявки на отбор в магистратуру возможно выбрать до двух образовательных программ магистратуры. Заполнение заявки возможно только 1 раз. Повторная подача заявки не допускается.
Программы магистратуры предъявляют различные требования к кандидатам.
Отбор абитуриентов на программы осуществляется по представленному портфолио. Внимательно ознакомьтесь с минимальными требованиями (у каждой магистерской программы они разные)
Прежде чем начать заполнение заявки, обязательно ознакомьтесь с Минимальными требованиями к составу портфолио.
Почти на всех программах обязательным условием является мотивационное письмо. Мотивационное письмо может быть написано на русском языке или на английском языке. Вы можете воспользоваться Рекомендациями по написанию мотивационного письма.
Все файлы, прикрепляемые к заявке, должны быть сохранены в формате PDF или JPEG (максимальный размер - 15 mb).
После того, как все необходимые документы прикреплены, нажмите отправить заявку. В течение 24 часов Вы получите уведомление о том, что заявка находится на рассмотрении программы. В выходные и праздничные дни, передачи заявки на рассмотрение может доходить до 72 часов. Заявки, поступившие на рассмотрение в пятницу или накануне праздников, после 12.00, будут рассмотрены на следующий после выходных день.
После этого можно переходить к ШАГУ 3.
Шаг 3. Рассмотрение заявки
Самый ответственный момент — рассмотрение заявки комиссией образовательной программы. Заявки рассматриваются в течение 2 недель.
Если в ходе рассмотрения Вашей заявки необходимо уточнение или дозагрузка дополнительных документов, то вынесение решения может быть продлено на срок предоставления документов.
Обратите внимание, что Вы должны загрузить портфолио в личный кабинет до 10 августа.
Подготовьтесь к собеседованию с комиссиями НИУ ВШЭ
Для поступающих в магистратуру могут проводиться индивидуальные дистанционные собеседования с представителями магистерской программы. Программы свяжутся в индивидуальном порядке только с теми кандидатами, которые удовлетворяют минимальным требованиям на основании рассмотрения портфолио. При подаче заявки на участие в отборе правильно указывайте контактные данные и адрес skype. Назначение даты и времени собеседования происходит в личном кабинете иностранного абитуриента.
По результатам рассмотрения заявки в личном кабинете будет отображаться решение о рекомендации к зачислению (не позднее чем через 6 недель после подачи заявки).
Как только Вы увидели решение комиссии программы в личном кабинете, переходите к ШАГУ 4.
Шаг 4. Подготовка документов
После того, как Вы получили на электронную почту сообщение о том, что вы рекомендованы к поступлению в НИУ ВШЭ, перейдите в раздел «Согласие на обучение» Личного кабинета и следуйте указаниям системы:
- Выберите и отметьте программу, на которую решили поступать.
- Загрузите в этот раздел необходимые документы:
РЕКОМЕНДОВАННЫЕ НА Государственную стипендию Правительства РФ |
РЕКОМЕНДОВАННЫЕ НА частичные гранты и коммерческие места |
1. Скан заполненной анкеты с прикреплённой в правом верхнем углу фотографией (3х4, цветная или черно-белая, матовая) и личной подписью. Образец анкеты размещен в вашем личном кабинете, в разделе «Согласие на обучение». 2. Скан документа об образовании (диплом + приложение с перечнем дисциплин и оценками) и скан нотариально заверенного перевода этого документа на русский язык. Если на момент загрузки документов у Вас еще нет документа об образовании, то справка из учебного заведения о текущей успеваемости или скан Вашей зачетной книжки. 3. Скан медицинской справки об отсутствии противопоказаний для обучения (форма 086-у или аналог в Вашей стране) и скан нотариально заверенного перевода справки на русский язык. Медицинская справка должна содержать комплексную оценку состояния здоровья, включая информацию об отсутствии противопоказаний для обучения в Российской Федерации. Срок действия данного документа составляет 12 месяцев. 4. Скан медицинской справки об отсутствии ВИЧ и заболевания СПИД и копия нотариально заверенного перевода на русский язык. Срок действия данного документа составляет 12 месяцев. 5. Скан медицинской справки об отсутствии гепатита (типа В и С) и туберкулеза и копия нотариально заверенного перевода этой справки на русский язык. Срок действия данного документа составляет 12 месяцев. Карты профилактических прививок не принимаются. 6. Скан страниц паспорта или иного документа, по которому Вы будете въезжать в Россию и скан нотариально заверенного перевода этого документа на русский язык. Ваш паспорт должен быть действителен не менее 18 месяцев с предполагаемой даты въезда. Предполагаемая дата въезда не может быть ранее 1 сентября 2025 года. |
1. Скан Вашего загранпаспорта или иного документа, по которому Вы будете въезжать в Россию и скан нотариально заверенного перевода этого документа на русский язык. Ваш паспорт должен быть действителен не менее 18 месяцев с предполагаемой даты въезда. Предполагаемая дата въезда не может быть ранее 1 сентября 2025 года. ВАЖНО! Если Вы поступаете на онлайн программу, для заключения договора на обучение допускается перевод паспорта без нотариального заверения. Достаточно, чтобы перевод был заверен печатью бюро переводов. 2. Скан документа об образовании (диплом + приложение с перечнем дисциплин и оценками) и скан нотариально заверенного перевода этого документа на русский язык. Если на момент загрузки документов у Вас еще нет документа об образовании, то справка из учебного заведения о текущей успеваемости или скан Вашей зачетной книжки.
Образцы договоров: Договор_иностранный гражданин (ВШЭ-студент) Договор_иностранный гражданин (ВШЭ-студент-физлицо) Договор_иностранный гражданин (ВШЭ-студент-юрлицо) |
Документы должны быть загружены в личный кабинет в раздел Согласие на обучение. Об онлайн-переводе документов и нотариальном заверении подробнее. |
Документы должны быть загружены в личный кабинет (раздел Согласие на обучение) для дальнейшего оформления договора на обучение. Об онлайн-переводе документов и нотариальном заверении подробнее. |
Требования к оформлению документов, которые необходимо загрузить в личный кабинет иностранного абитуриента - раздел "Согласие на обучение": Каждый документ сохраняется отдельным многостраничным файлом в формате .pdf Пример оформления названий каждого файла: Аттестат_Иванов; Анкета_Иванов; Академ.справка_Иванов; Мед.справка_Иванов; Справка_ВИЧ_Иванов; Паспорт_Иванов. |
Требования к оформлению документов, которые необходимо загрузить в личный кабинет иностранного абитуриента - раздел "Согласие на обучение": Каждый документ сохраняется отдельным многостраничным файлом в формате .pdf Пример оформления названий каждого файла: Аттестат_Иванов; Согласие_Иванов; Академ.справка_Иванов; Паспорт_Иванов. |
Шаг 5. Приезд на обучение и зачисление
До прибытия в Москву и другие кампусы университета
1. Пройти процедуру признания иностранного образования
Для этого необходимо заполнить раздел «Признание» в Личном кабинете иностранного абитуриента с 1 марта 2025 года по 18 августа 2025 г. и следовать инструкциям системы.
Если ваши документы выполнены на иностранном языке и информация в них не дублируется на русский язык, то необходимо сделать нотариально заверенный перевод. Переводы документов могут быть сделаны как на территории Российской Федерации, так и в стране проживания. Об особенностях переводов вы можете прочитать здесь.
Возможно, для ваших документов об образовании понадобится легализация. (Вы можете легализовать как оригиналы документов об образовании, так и копии). Полный перечень стран с указанием требований к легализации, размещен здесь. В каждой стране свои условия прохождения легализации.
По вопросам, связанным с процедурой признания и легализации иностранного образования, пожалуйста, обращайтесь по e-mail: recognition@hse.ru.
Более подробно с процедурой признания и легализации документов можно ознакомиться по ссылке.
ВАЖНО! Признание проводится бесплатно и обязательно для всех поступающих. Если вы закончили образование в российском университете, вам также необходимо заполнить данный раздел для получения доступа к следующему.
2. Зачисление на обучение
Зачисление на обучение проводится с 23 июня 2025 года на основании полученных в электронной форме через Личный кабинет иностранного абитуриента документов:
- копия заявления о приеме;
- копия заявления о согласии на зачисление;
- копия согласия на обработку персональных данных;
- копия согласия на размещение персональных данных.
ВАЖНО! Образцы перечисленных документов для их заполнения и загрузки в Личный кабинет размещены в Личном кабинете иностранного абитуриента в разделе «Документы для зачисления». Раздел доступен для заполнения после прохождения процедуры признания и после подтверждения оплаты за первый семестр (для коммерческих абитуриентов).
ВАЖНО! Для поступивших на бюджетное (квотное) место, для включения в приказ необходимо наличие статуса «Направлен» в личном кабинете на сайте https://russia-edu.minobrnauki.gov.ru.
3. Оформление визы и въезд в Россию
Подача заявки на визовое приглашение осуществляется в разделе «Виза» в Личном кабинете иностранного абитуриента.
При рекомендации на Государственную стипендию Правительства РФ информация о визовом указании будет доступна в системе Russia-edu.ru в июле-августе 2025 года.
Для остальных поступающих - в течение 45 дней с даты заполнения раздела «Виза».
Обратите внимание, что НЕ НУЖНО оформлять учебную визу гражданам, приезжающим в российские вузы из Азербайджана, Южной Осетии, Белоруссии, Казахстана, Киргизии, Молдовы, Таджикистана, Украины, Армении, Узбекистана, а также обладателям дипломатических виз.
Больше информации о правилах въезда и визово-миграционном законодательстве РФ можно найти на сайте.
4. Заселение в общежития университета
Для кампуса в г. Москва:
Для поступивших на места в рамках Государственной стипендии Правительства РФ предоставляются места в общежитиях университета. Распределение мест для заселения в общежития НИУ ВШЭ осуществляется через Личный кабинет иностранного абитуриента, начиная с 20 августа 2025 года. Направление на заселение будет доступно за три дня до даты приезда в РФ, которую вы заранее отмечаете в Личном кабинете согласно купленному билету. Таким образом, на момент прибытия на обучение за вами уже будет закреплено место в одном из общежитий университета. Вам необходимо скачать направление на заселение в общежитие, распечатать его и привезти с собой в общежитие. Срок действия направления на заселение – 10 дней.
Средняя стоимость места в общежитии в Москве: 2000 рублей в месяц.
Заселение в общежитие будет возможно с 21 августа 2025 года.
В соответствии с "Правилами внутреннего распорядка студенческого общежития НИУ ВШЭ", для заселения в общежитие/жилой комплекс обучающемуся необходимо иметь:
- Обучающиеся - иностранные граждане:
- паспорт иностранного гражданина;
- сертификат о профилактических прививках согласно Национальному календарю прививок , в том числе от кори, (форма №156/у-93) или справку о сделанных прививках в произвольной форме (с нотариальным переводом на русский язык);
- справку по форме 086/у или справка по форме Прил.№8 к «Правилам общежития» с отметками о прохождении флюорографии, анализа крови на ВИЧ, Гепатит В и заключением терапевта об отсутствии противопоказаний к проживанию в общежитии (срок действия справок 6 месяцев) или копии медицинских сертификатов, полученных после прохождения процедур медицинского освидетельствования (МОДФ), или копия дактокарты, полученной в рамках требований ФЗ-274;
Важно! В случае отсутствия при заселении справки по форме 086/у или сертификата МОДФ или дактокарты, указанные документы должныбыть предоставлены в течение 30 календарных дней с даты заселения в общежитие. До получения указанных медицинских документов предоставляется справка об отсутствии туберкулеза, ВИЧ, гепатита В и отметкой терапевта об отсутствии противопоказаний для проживания в общежитии (с нотариальным переводом на русский язык) - срок действия справки 6 месяцев.
- медицинский полис, покрывающий весь срок пребывания в РФ - ДМС российской страховой компании или международный / туристический полис (с нотариальным переводом на русский язык);
- миграционную карту, выданную при пересечении границы Российской Федерации (в аэропорту или другом пограничном пункте России) или копию въездной визы.
ВАЖНО! При въезде Россию и прохождении пограничного контроля проверьте, что в миграционной карте подчеркнута цель визита «Учёба». Если в миграционной карте будет указана иная цель (например, «Частная»), то не будет возможности заселения в общежитие университета.
- Обучающиеся - граждане Республики Беларусь; иностранные граждане, имеющие ВНЖ, РВП или ВУ на территории РФ:
- паспорт иностранного гражданина;
- сертификат о профилактических прививках, в том числе от кори, (форма №156/у-93) или справку о сделанных прививках в произвольной форме (с нотариальным переводом на русский язык);
-
справку по форме 086/у или справка по форме Прил.№8 к «Правилам общежития» с отметками о прохождении флюорографии, анализа крови на ВИЧ, Гепатит В и заключением терапевта об отсутствии противопоказаний к проживанию в общежитии - срок действия справок 6 месяцев;
-
медицинский полис - ОМС (для имеющих ВНЖ и/или работающих на территории РФ) или покрывающий весь срок пребывания в РФ полис ДМС российской страховой компании или международный полис (с нотариальным переводом на русский язык) / туристический полис;
Важно! Полис ОМС выдается с даты оформления до конца календарного года и требует ежегодного продления.
- миграционную карту, выданную при пересечении границы Российской Федерации (в аэропорту или другом пограничном пункте России).
ВАЖНО! При въезде Россию и прохождении пограничного контроля проверьте, что в миграционной карте подчеркнута цель визита «Учёба». Если в миграционной карте будет указана иная цель (например, «Частная»), то не будет возможности заселения в общежитие университета.
Для остальных поступающих доступен специальный сервис, с помощью которого можно выбрать альтернативные варианты размещения вне территории университета. Подробно обо всех условиях и вариантах размещения можно узнать здесь.
Для кампуса в г. Санкт- Петербург:
Распределение мест для заселения в общежития НИУ ВШЭ осуществляется через личный кабинет иностранного абитуриента. Доступ в раздел «Общежитие» в личном кабинете возможен после заполнения разделов «Согласие на обучение» и пройденной процедуры признания, но не ранее августа 2025 года. Таким образом, на момент обращения в Приемную комиссию за вами уже будет закреплено место в одном из общежитий университета. Вам необходимо скачать направление на заселение в общежитие, распечатать его и привезти с собой в общежитие.
ВАЖНО! Заселение в общежитие будет возможно с 25 августа 2025 года. При заселении в общежитие университета иностранные студенты предоставляют:
- паспорт;
- копию паспорта 1 страница с регистрацией на одном листе;
- копию медицинской справки об отсутствии противопоказаний для проживания в общежитии, с действующей ФЛГ (форма 086у);
- копию сертификата о прививках;
- копию полиса медицинского страхования;
- 2 фото 3*4.
Для кампуса в г. Перми:
На момент прибытия на обучение в НИУ ВШЭ — Пермь за каждым поступившим уже будет закреплено место в одном из общежитий университета. Вам необходимо написать на почту admissionsperm@hse.ru, чтобы узнать адрес общежития, в которое Вы распределены.
ВАЖНО! Заселение в общежитие будет возможно с 15 августа 2025 года.
Средняя стоимость места в общежитии: 700 рублей в месяц.
При заселении в общежитие университета иностранные студенты предоставляют:
- копию паспорта и копию нотариально заверенного перевода паспорта на русский язык;
- медицинский полис, действующий на территории РФ, приобретенный до прибытия в РФ или сразу после прибытия в РФ;
- справку о состоянии здоровья (форма 086у). При оформлении полиса можно включить в перечень услуг медицинский осмотр, который студент сможет пройти по прибытию в РФ. Справку о состоянии здоровья можно будет получить по результатам медосмотра;
- справку об отсутствии ВИЧ/СПИД;
- результат флюорографии;
- справку о проведённых прививках или копию сертификата о профилактических прививках (форма № 156/у-93).
Для кампуса в г. Нижний Новгород:
Всем иностранным студентам предоставляются места в общежитиях НИУ ВШЭ — Нижний Новгород. Распределение мест для заселения в общежития НИУ ВШЭ осуществляется через личный кабинет иностранного абитуриента. Доступ в раздел «Общежитие» в личном кабинете возможен после заполнения разделов «Согласие на обучение» и пройденной процедуры признания, но не ранее августа 2025 года. Таким образом, на момент прибытия на обучение за Вами уже будет закреплено место в одном из общежитий университета. Вам необходимо скачать направление на заселение, распечатать его и привезти с собой в общежитие.
ВАЖНО! Заселение в общежитие будет возможно с 28 августа 2025 года. При заселении в общежитие университета иностранные студенты предоставляют:
- медицинский полис, действующий на территории РФ. Полис ДМС включает в себя медицинский осмотр, который студент обязан пройти по прибытию в РФ. По результатам медосмотра выдается справка о состоянии здоровья, которая предоставляется при заселении;
- справку о проведённых прививках или копию сертификата о профилактических прививках (форма № 156/у-93).
Больше подробностей про общежития НИУ ВШЭ — Нижний Новгород здесь.
5. Предоставление документов по прибытии на обучение
По прибытии на обучение иностранный студент обращается в учебный офис своей образовательной программы.
ВАЖНО! По прибытии в Нижний Новгород иностранный студент обращается в Отдел международных связей и затем в учебный офис своей образовательной программы.
ВАЖНО! Для поступающих в кампус в г. Санкт-Петербург, подписание договора на обучение с коммерческими студентами в этом году будет проходить в офисе приемной комиссии иностранных абитуриентов. Пожалуйста, посетите корпус на Набережной канала Грибоедова 123, офис 216 для проставления подписи и получения своего договора.
При себе обязательно надо иметь:
для зачисленных в рамках Государственной стипендии Правительства РФ:
- паспорт и копию паспорта с нотариально заверенным переводом на русский язык (при необходимости);
- оригиналы документов об образовании (аттестат/ диплом + транскрипт) и копии с нотариально заверенным переводом на русский язык (при необходимости);
- копию миграционной карты, выданной при пересечении границы Российской Федерации (в аэропорту или другом пограничном пункте России) или копию въездной визы;
- 2 фотографии (цветные или черно-белые) размером 3х4;
- копию медицинского полиса, действующего на территории РФ.
Наличие полиса добровольного медицинского страхования (ДМС) в период обучения является обязательным. Более подробная информация о медицинской помощи иностранным студентам здесь.
для остальных поступающих:
- паспорт и копию паспорта с нотариально заверенным переводом на русский язык (при необходимости);
- копии документов об образовании (аттестат/ диплом + транскрипт) с нотариально заверенным переводом на русский язык (при необходимости);
- копию договора на обучение, подписанного «Заказчиком»;
- квитанцию об оплате 1-го периода обучения;
ВАЖНО! По прибытии на обучение договор будет подписываться в 2-х экземплярах лично «Заказчиком». В случае, если «Заказчиком» по договору является юридическое лицо или один из родителей студента, необходимо привезти с собой и предоставить 3 (три) экземпляра договора с личной подписью «Заказчика».
- копию миграционной карты, выданной при пересечении границы Российской Федерации (в аэропорту или другом пограничном пункте России) или копию въездной визы;
- 2 фотографии (цветные или черно-белые) размером 3х4;
- копию медицинского полиса, действующего на территории РФ.
Наличие полиса добровольного медицинского страхования (ДМС) в период обучения является обязательным. Более подробная информация о медицинской помощи иностранным студентам здесь.